Живопись

Масляная живопись

Масляная живопись - вид живописи художественными масляными красками, которые готовят растиранием неорганических пигментов в отбеленном льняном масле. Пишут преимущественно на холсте, а также на картоне, дереве, металле, покрытых специальными грунтами или на известковой штукатурке. Отличают выразительность и динамика письма, в большей степени, чем какая-либо другая техника живописи, она позволяет достичь на плоскости зрительной иллюзии объемов и пространства, богатых цветовых эффектов и глубины тона. До начала XIX века была построена на многослойном нанесении красок с примесью лаков и на последующей лакировке поверхности картин. С начала XIX века более характерна манера наложения красок алла прима по чистому грунту или тональному подмалевку. Отдельные письменные сведения о масляной живописи встречаются в античных и средневековых манускриптах. Широкое распространение получила после усовершенствования ее Я. ван Эйком в 1-й половине XV века, с XVI века она является ведущей техникой в живописи.

Гуашь

Гуашь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в средние века. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.

Акварель

Акваре?ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности)