Яндекс.Метрика

Арт-терапия

Просто удивительно, насколько человек является интересным и загадочным созданием. Несмотря на свой интеллект и разум, в голове у него могут возникать тысячи страхов, неверных предрассудков и убеждений. Все это выражается в так называемом девиантном (неадекватном) поведении. Наличие так называемых стоп-установок негативно отражаются на качестве жизни человека, зачастую приносят ему множество страданий. При проведении опросов и обследований взрослого и детского населения страны, да и в принципе всего мира в целом, психологи и психотерапевты пришли в единому выводу - все страхи и неверные жизненные позиции имеют свои корни в глубокого детства. Именно поэтому, в настоящее время, в детских садах и школах ввели дополнительную вакансию психолог. Нет необходимости говорить о том, что в специалисте этой области нуждаются не только дети, но и взрослые. Ежедневно на предприятиях и заводах, а также во всех организациях, где начальство желает видеть слаженный рабочий коллектив появляется также должность психолога.

Работа психолога с детьми.
Именно в детском возрасте появляются первые страхи и волнения. Связано это не с патологическими состояниями, которые должны пугать родителей, а с этапом характерного взросления. Именно поэтому в работе психолога с детьми обязательным будет помощь родителей и понимание необходимости принятия малыша таким каков он есть. Для того, чтобы сделать первый шаг к исчезновению психологической проблемы у детей, порой необходимо в первую очередь утвердить в малыше веру в родительскую любовь и в свою собственную значимость. Для работы с ребятами существует множество профессиональных методик. Однако наибольшим вниманием пользуется метод арт-терапия.
Арт-терапия достаточно широко и успешно используется во многих странах мира. Для проведения лечения, профилактики и диагностики патологических состояний применяются самые разнообразные художественные направления, такие как рисование, актерское мастерство, лепка, музыкальные направления, фотография. В переводе с английского языка «art» означает живопись, графика. То есть под своим названием психологический метод учитывает проявления внутренних духовных переживаний при помощи рисования или лепки.

Арт-терапия Арт-терапия Арт-терапия

Плюсы Арт-терапии:

Данный метод может применяться у детей уже начиная с возраста 2-3 лет. Проведение данной техники будет уместным у детей такого раннего возраста, так как Арт-терапия не нуждается в дополнительных пояснениях при помощи речи со стороны малыша.
Методику арт-терапии с успехом используют у ребят с ограниченными возможностями, а также при подозрении на некоторые психические заболевания. В процессе применения метода не происходит близкого контакта психотерапевт - пациент и именно поэтому, ребенок без труда доверяется своему творчеству и выражает свои мысли. Для этого ему не нужно вести беседу с психологом. Оценку специалист дает исходя из проведенной работы ребенка. Это считается большим плюсом в ситуации, когда ребенку ( или взрослому человеку) трудно довериться психологу, найти в себе слова и выразить все свои эмоции в беседе.
Арт-терапия используются при проведении лечения у детей и взрослых людей со страхами и фобиями, с девиантным поведением.

Арт-терапия Арт-терапия Арт-терапия

Метод арт-терапии можно разделит на несколько этапов:

Первый этап арт-терапии.

Знакомство со специалистом и коллективом (если метод применяется в условиях группы).

Второй этап арт-терапии.

Выражение своих мыслей или чувств на свободную тему. Дети рисуют эмоции, то что их беспокоит, волнует, радует, то о чем они мечтают. На первых занятиях нет четкой темы. Психолог не дает на этом этапе заданий. Ребенок просто рисует или лепит, то что он хочет. После проведения занятия, маленькому непоседе задаются вопросы по его творчеству. Все пояснения и уточнения со стороны малыша, специалистом и группой воспринимаются с положительной стороны. На этом этапе специалист дат возможность ребенку проявить себя, открыть для коллектива и в первую очередь для себя, что его чувства и эмоции нет смысла скрывать, что если делишься чем-то с обществом и признаешься в себе в чем-то, то всегда чувствуешь облегчение.

Третий этап арт-терапии

Третий этап учитывает уже основное лечение. На данном моменте, взрослый человек или ребенок уже хорошо психологически ориентирован, утвердился в коллективе и может встретиться со своими страхами и переживаниями. Дети рисуют эмоции и передают их листу бумаге, а значит они передают свои мысли и делают их материализованными. Бумагу легко порвать не причинив боли и страдания. Из этого следует естественный вывод, что признаваясь в своих мыслях, ребенок имеет возможность взять под свое управление свои мысли, страхи, переживания, эмоции. Понимая это, взрослые и дети узнают, как научиться управлять собой, своими чувствами и поступками.

Все этапы арт-терапии проводятся под контролем специалиста. Уже на начальном этапе специалист видит поставленную перед ним задачу и в процессе лечения наблюдает результаты творческих работ. Со стороны обычного зрителя, картины детей и взрослых не несут в себе никакого определенного смысла и зачастую только опытный психотерапевт может правильно интерпретировать состояние его подопечного. Существуют общеизвестные нормативы цветовых норм, ориентации изображения относительно листа бумаги, выраженности отдельных элементов и многие другие ориентиры, по которым можно судить о духовном составляющим клиента. Однако, метод арт-терапии учитывает гораздо больше, чем просто рисование и самовыражение.

При арт-терапии могут включаться различные творческие процессы. В случае с детьми очень продуктивной является метод арт-терапии при помощи сказок и игр. Только комплексный подход приводит к хорошим и стойким результатам. Как правильно методы психологической коррекции требуют длительное время, но результат наблюдается практически всегда.

В процессе арт-терапии происходит ряд положительных изменений: взрослый или ребенок находит в себе силы открыться себе и обществу в своих страхах, понять, как научиться управлять собой и своими мыслями и избавится раз и навсегда от того, что мешает полноценно жить и наслаждаться жизнью.